Подготовительная логопедическая группа «Буквоешки»

Проект « В мастерской у рукодельницы»

21 - 24 ноября

 

Проект в мире рукоделия

Актуальность проекта

 Рукоделие – это важная часть нашей жизни.

Детское рукоделие-это отличный досуг, и инструмент всестороннего развития маленького человека.

Рукоделие, развивает художественный вкус, воспитывает терпение, приучает к аккуратности, обогащает внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы.

Работа руками способствует развитию мозга. При стимуляции мелкой моторики (работа пальчиками, массаж пальчиков) происходит отклик в мозгу: совершенствуется речь, мышление, восприятие. Поэтому рукоделие как ничто другое подходит для развития ребенка. К тому же увеличивается словарный запас, так как появляются новые материалы, новые действия, создаются новые вещи. Происходит ориентация на ценность труда в эмоционально-поведенческом аспекте. Русская народная сказка помогает формировать правильные ценности – трудолюбие и любовь к рукоделию по сказочному сюжету щедро вознаграждались, тогда как лень и нежелание учиться всегда были посрамлены.

Цель: Формирование у детей художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности через взаимодействие семьи и детского сада.

Задачи:

Задачи для детей

-Развивать навыки художественного творчества детей, интерес к творческому процессу и результату работы.

-Способствовать усвоению новых знаний через приобщения к творчеству Одоевского.

-Активизировать творческий потенциал воспитанников.

-Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка.

-Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Задачи для родителей

- Повысить педагогическую культуру родителей.

-Развивать у родителей способности рефлексии собственных возможностей в организации и проведении воспитательного взаимодействия с детьми.

Задачи для воспитателей

-Установить сотрудничество между участниками педагогического процесса.

-Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных мероприятий для всех участников проекта.

-Направлять и контролировать осуществление проекта.

Практическая значимость проекта.

Установление доверительных отношений между участниками проекта. Активизация воспитательных возможностей родителей. Развитие художественно-творческой активности участников проектной деятельности.

Продукт проекта

Выставка продуктов детского творчества и фотоотчет о проделанной работе.

Подготовительный этап

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

21.11.

Определение целей и задач, определение направлений работы.

Информирование родителей о проекте.

Проектирование предметно-развивающей среды.

Подборка иллюстраций, сюжетных картинок, дидактических и пальчиковых игр.

Библиотека методической и детской литературы по теме.

ИКТ технологии.

Возможности и разные жизненные обстоятельства родителей и детей.

Оценка возможности реализации проекта.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

22.11

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

Чтение сказки «Мороз Иванович»

В. Ф. Одоевский

В мастерской у рукодельницы. Лепка из соленного теста «Угощения для Мороз Ивановича».

Родители, дети

Воспитатель, дети

Обогащение детей новыми знаниями. Появление совместного интереса к теме проекта и творческой деятельности детей и взрослых.

23.11

Первая половина дня

 

Вторая половина дня

Викторина по сказке «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевский

В мастерской у рукодельницы.

Вышивание «Солнышко».

Родители, воспитатель, дети

Воспитатель, дети

Дети закрепили знание по сказке. Продолжили учиться работать дружно в команде.

Дети познакомились с приемом вдевания нитки в иголку, завязывания узелка и освоили прием шва «вперед иголка».

24.11

Вторая половина дня

Мастер класс плетение «Ведерко для рукодельницы»

Родители, воспитатель, дети

 

Все участники проекта получили положительные впечатления от совместной работы. Дети познакомились с техникой плетения.

 

Заключительный этап.

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

24.11

Выставка совместных творческих работ

Значимость проективной деятельности оценили все участники проекта.

Цели и задачи все проработаны.

Повышения уровня профессионализма воспитателя достигнуты.

Цель проекта была достигнута в результате совместной работы всеми участниками проекта.

Созданы продукты проекта.

Проблемный вопрос был решен.

Проект дает возможность получать знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки вместе с родителями и педагогами.

Проект способствует введению новых идей в методы и содержание воспитательной работы.

 

 

 

 

 

 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.